8 октября 2008

 Интервью Слима для сайта hiphop.ru

Представлять вам Слима не имеет смысла – группа Centr вы по-любому слышали, и его биты знаете. Сегодня в рубрике «Бит и Бас» мы поговорили со Слимусом о начале его битмейкерской карьеры, о музыкальных вкусах и о новых релизах.

Иногда создается впечатление, что интервью с группой Centr напичкан весь интернет, однако сегодня нам хотелось бы поговорить с тобой именно как с битмейкером. Насколько нам известно, ты начал писать биты еще в Дымовой Завесе? Ты писал музыку для всех ваших песен?

Не для всех. Когда мы начинали в 96-м году, я еще ничего не писал сам. Не считая первых, не самых удачных опытов на дешевом синтезаторе в домашних условиях. Тогда персональный компьютер был далеко не у всех. Мы приезжали на студию с кучей дисков и пластинок, на которых уже были отмечены кое-какие сэмплы. Весь этот стафф загоняли в сэмплер, затем из библиотек выбирали готовые лупы барабанов. На следующем этапе человек на студии пытался сделать из полученного материала хоть какой-то бит, под который можно прочитать. Как правило, за основу выбирали трек западного происхождения и просили сделать некий аналог. Что-то получалось, конечно, но результат был далек от оригинала и от того, что мы хотели. Иногда мы несколько дней проводили на студии, записывая музыку для трека.

В конце 98-го года у меня наконец-то появился компьютер. Я стал пробовать делать сам биты, много экспериментировал. Получаться стало не сразу. Первые изданные треки с моей музыкой – это «Эксперимент» и «Порно». Они были на дебютном альбоме Дымовой Завесы «Без контрацепции», который увидел свет в 2000-м году и выходил только на кассетах. На втором альбоме «Вы хотели правды?» уже на 90 процентов были мои биты. Параллельно я начал работать с группой «Рассвет», написал им большую часть минусов для их первой работы «Кто здесь?» С этого все и началось.

По твоим инструменталам хорошо слышно, что ты много сэмплируешь. Откуда берешь сэмплы, с каких носителей режешь?

Сэмплирую все подряд. Достаточно редко использую джаз. Некоторый материал качаю из сети, а что-то оцифровываю с дисков. Именно путем сэмплирования я могу получить то звучание, которое мне нравится. Все виртуальные синты имеют слишком электронный звук. Нечасто удаётся найти инструмент, который мог бы подойти по саунду. Пользуюсь банками звуков.

Работы кого из мировых звезд битмейкинга тебе нравятся? Есть ли такие люди, за чьим творчеством ты пристально следишь?

Stoupe the Enemy of Mankind, наверное, на первом месте для меня. Конечно, RZA, Dj Muggz.

В России в последнее время появилось очень много интересных битмейкеров. С кем бы ты хотел поработать именно в роли МС?

Ассистент, Naf (Небездари), Техник (Кантейнир), PTF, Смоки Мо, Блант, ну и, может, кто-то еще.

Что должен сделать человек, чтобы заполучить бит от Слима? Или твои биты не предназначены для продажи?

Сейчас я редко продаю свои биты. Нет времени, да и на конвейер ставить не хочу. Делаю продакшн исключительно для своих.

Мы уже слышали твои работы на сольнике Гуфа, на альбоме «Качели», релизах Стрижа и Дымовой Завесы. Где еще мы сможем услышать их в будущем; работаешь ли сейчас с кем-нибудь?

Услышите на новом альбоме CENTR, сольниках Птахи и Gufa. Уже стартовала работа над вторым альбомом Стрижа. Тандему и 5 Плюх периодически что-то подгоняю. И, естественно, буду делать весь продакшн для своего сольного альбома, если я все-таки решу его записывать.

Ты пишешь биты только тогда, когда есть вдохновение и настрой?

Как появляется желание, так и пишу. А оно есть почти всегда, вот только времени совсем в обрез.

Совсем недавно Драго в своей программе «Лигалайз-3» обстебал трэк «Город Дорог», который якобы похож на «Я готов целовать песок». Как ты относишься к подобного рода критике?

А что плохого в том, если бы основная тема и была срезана из этой песни (хотя в данном случае это не так)? Есть мейнстрим, есть андерграунд. Первое преимущественно имеет электронное звучание и, в основном, полностью играется, либо уже известная мелодия переигрывается. Во втором варианте чаще используется сэмплирование, хотя далеко не во всех случаях. С какой-то стороны это более олдскуловый подход. Многие думают, что сделать минус очень просто: вырезаешь из понравившегося трека мелодичное пианино или скрипку, настукиваешь на него нехитрый бит – и минус готов! А это далеко не так. Вышеперечисленного недостаточно для создания достойного продукта. У меня иногда несколько дней уходит на создание полноценного бита. Режутся сэмплы, двигается, наигрывается, подбираются нужные звуки, меняется ритмсекция. Это довольно кропотливая работа. А тупо переиграть композицию от Lil Wayne, 50 Сent или Pharell Williams зачастую намного легче при наличии соответствующих библиотек.

А Драго я бы посоветовал сосредоточиться на своем творчестве. У него не настолько все удачно складывается, чтобы он мог судить тех, у кого все в порядке.

У тебя уже есть опыт написания саундтрека. Как по-твоему, к фильму какого жанра лучше всего подходит твоя музыка?

К любому, кроме комедии.

Расскажи о ближайших творческих планах ЦАО, какие сюрпризы нас ожидают в этом году?

Будут новые релизы, новые клипы, большие концерты. В сентябре планируем выпустить новый альбом CENTR. Сейчас монтируется клип Стрижа на трек «Дело было вечером», скоро увидите. Так что работа кипит.

И наши традиционные вопросы. Рецепт хорошего бита от Слима…

У меня нет рецептов. Я делаю то, что в первую очередь нравится мне. К счастью, не мне одному. В любом случае, чтобы создать что-то стоящее, следует много работать, а также следить за происходящим в хип-хопе. 

Твои пожелания всем слушателям, которые любят вашу музыку и читают наш портал.

Оставайтесь людьми

 
Подпишись на наши страницы в соцсетях! Жми!