27 декабря 2008

Сайт rap.ru опубликовал интервью с группой CENTR.

Мы встречаемся спустя неделю после победы группы Centr на церемонии MTV RMA. Место действия — студия ЦАО, новая, еще не начавшая работу.

«У фирмы, которая собиралась поставить оборудование, начались проблемы из-за кризиса, — объясняет Птаха. — Видимо, придется самому занимать и закупать». Новая студия должна быть выдержана совершенно в духе старой. Цены, как и прежде,планируется держать низкими — потенциальный клиент-рэппер традиционно небогат.

«А вот здесь будет и магазин, — показывает Птаха. — Магазин хип-хоп одежды». По словам участников группы, одежды именно уличной в Москве не так много. Зато явный избыток безвкусных вещей с претензией на гламур, и очень много фейка.

Так уж получается, что именно с одежды начинается наш разговор с Гуфом, Птахой и Слимом. С одежды и с других претензий к группе, которыми сегодня полнится интернет.

Начнем вот с чего. Есть какая-то тема, на которую непременно хочется сегодня высказаться?

Птаха: О том, что мы опопсели, конечно же. Что опопсели и вышли за призом MTV в мехах. В мехах, бл…!

Слим: Это у Гуфа была куртка кожаная обычная, с мехом на капюшоне.

Тогда поговорим и об опопсении, и о мехах, и о церемонии MTV RMA. Какие, кстати, впечатления оставила эта победа?

Птаха: Я обрадовался, я не думал, что нам дадут приз. Думал, просто номинируют, чтобы глаза затереть всем.

Слим: Для меня это выглядело, Гуф правильно сказал, как будто открылся люк, оттуда появилась такая рука — раз! — «матрешку» забрала, и все.

Птаха: И свалила! Мы ж даже не остались там, сразу свалили.

Вы побывали, можно сказать, в эпицентре отечественного шоу-бизнеса. Как он вам?

Слим: Как в зоопарке побывали.

Птаха: Они как будто больные все. Вид у них такой, можно подумать, что они под отходосом после кокоса. И друг перед другом прыгают, забавно конечно.

Слим: Хотя к нам вообще-то дружелюбно относились. Кто-то поздравлял.

Гуф: Меня поздравил Пригожин. Иосиф.

Слим: Толмацкий потом подошел, всех поздравил. А еще Корикова.

С другими представителями хип-хопа вы там виделись?

Гуф: Дино МС 47 подошел пообщаться.

Слим: Тимати поздоровался.

Птаха: Поздоровался он?!

Гуф: Со мной и со Слимом.

Птаха: Со мной, по ходу, никогда не поздоровается.

Гуф: Не переживай так.

Слим: Noize подходил, Батишта. А кто там еще был? Лигалайз был? Я не видел его.

Птаха: Были Серега со Стимом, но их я тоже не видел. Я очень хотел увидеть Кач, когда показывали этот момент — я думал, что этот дурачок просто снял такой ролик, а на церемонию не поехал. Но если бы я увидел, я бы обязательно к нему подошел и высказал все, что о нем думаю за одежду попа. Он конченный гондон, раз он вообще в таком виде выходит. Куда ты лезешь вообще в то, что трогать никому не позволено?

Возникло ощущение, что произошло что-то важное?

Слим: Я считаю, что для русского рэпа это один из самых… Ну, не прямо там поворотный момент для всего русского рэпа. Но одно из важных событий. Впервые после победы Касты эта «матрешка» перешла в руки группы, которая действительно делает хип-хоп. Может не нравится кому-то, можно обсуждать флоу-не флоу, рифмы-не рифмы, но с тем, что это рэп, никто спорить не будет. Притом, достаточно некоммерциализированный.

Гуф: Ну да, тем более, что после второго клипа все сразу поймут, что мы андерграунд (дружный смех).

Слим: Ну не абстрактный хип-хоп, конечно.

Птаха: Мы первым делом зашли в интернет, посмотреть, что люди пишут. Ну что сказать, странные это люди. То они кричат, что хип-хопа нет на ТВ. Хип-хоп появляется на ТВ, они пишут, что это уже не хип-хоп, а попса.

Лично я был бы только рад, если бы вместе с нами номинировался Смоки Мо, Триада и Каста.

Если бы даже мы не победили, а победил бы кто-то из пацанов — ну, из нормальных команд — я бы обрадовался просто за то, что это на ТВ есть. Что прорвало, наконец-то. Но нету же никого — и что, разве мы в этом виноваты? Приходится ставить вопрос так: разве мы виноваты в том, что нас слушают?

Я считаю, причина такой реакции очень проста: это ведь рэп-форумы, где очень многие сами себя считают артистами, продюсерами, а значит реагируют не так, как простой обыватель.

Слим: Я и сам, когда начинал, тоже был склонен в более успешных искать какие-то минусы. А тем более есть вообще тяжелые случаи, когда люди по 12 лет делают рэп. Снимают за свои деньги клипы, вкладывают туда бабки, которые они зарабатывают на другой работе. А эти клипы в итоге не выходят за пределы интернета. И тут пришли засранцы, которые за два года унесли «матрешку». Я считаю, группа Centr внесла свой вклад в развитие русского рэпа и наверное не самый маленький. И мы будем двигаться дальше.

Гуф: А мне по большому счету пох…й, кто там и что говорит, серьезно. Да и на «матрешку» пох…й. Я реально больше всех удивился, когда нам ее дали. Я сидел там, пальцы скрестил…

Слим: Ну ты попрыгал, когда нас объявили.

Гуф: Ну, попрыгал, ясное дело! Ну а так, есть «матрешка» или нет ее, мы все равно будем продолжать делать рэп так же. Если бы мы всех слушали, что нам делать с альбомом «Эфир. В норме», то на нем бы осталось полторы песни. Поэтому мы так и делаем на одной волне. Будет мой сольник, будет сольник Птахи, возможно сольник Slima и там не станет больше какого-то бисера. Просто так все это идет само собой, а мы для этого никаких усилий не прикладываем. Вот нам говорят: «Нужно снять клип». Мы поехали и сняли клип. И этот клип тоже будет на первом, сука, месте в «Десятке русской». Попомните мое слово потом. (смеются) А потом все скажут: «Ну теперь-то точно п…здец». Просто и так хватает гемороя с этой движухой, с рэпом. Каждую неделю мы выступаем в трех разных городах, бывает пять раз в неделю. И еще вот этим забивать голову, что какой-то задрот чего-то написал, «ой, меня обосрали в интернете» — да я клал х…й.

Что больше всего задевает из написанного?

Гуф: Пишут, что «вы бы их сейчас видели, у них у всех машины, они вообще…»

Птаха: В мехах ходят!

Гуф: Ну да, машины, но мы этим же рэпом, и прямо наоборот, очень круто, что у нас машины. Мне тридцать лет и я думаю, что заслужил; бился, бл…дь, в эту стену и, бл…дь, заслужил. И нормально себя чувствую. (передразнивает) «Вы их видели, они себя нормально чувствуют».

Птаха: Может нам надо сидеть в подъезде и бахаться героином? Но тогда скажут, что мы дебилы и конченные торчки.

Слим: Да не, это же тру стайл! А вообще то, что пишут люди на хип-хоп-форумах, не всегда отражает мнение большинства. Ты правильно сказал, что там все без пяти минут рэп-звезды и продюсеры, вот и пытаются себя показать. Мы делаем, то что нам в кайф. Со временем это стало слушать большое количество людей и наша музыка попала на ТВ, чем мы были очень удивлены. И что в этом плохого? Во всем мире это нормально.

Не все же злословят, есть же и слова поддержки…

Гуф: Есть. И это приятно. Мы статуэтку взяли эту, «матрешку», и 5 Плюх говорит: «Я награду эту тоже своей заслугой считаю». И это реально правильные слова, потому что очень много народу для этого старалось и делало свой вклад.

Птаха: «Матрешка» всего ЦАО, и это как знак надежды, что и у них тоже получится. Этот альбом — мы ведь не рассчитывали, что у него будет столько слушателей. Мы не рассчитывали, что этот клип «Город дорог» займет какие-то места. Судя по припеву, его не должны были брать ни на какие телевидения вообще! Ни на один канал, мы думали, он не попадает.

Поговорим об альбоме — как вы сами его воспринимаете сейчас, спустя пару месяцев после релиза?

Слим: Я как был доволен, так и остаюсь.

Птаха: Я бы сейчас кое-что сделал по-другому.

Слим: Что именно?

Птаха: Дело в том, что не было своей студии. Из-за этого записывалось все в состоянии цейтнота постоянного. Между гастролями и городами мы прибегали на студию «Rap-City» со словами «Можно мы быстренько запишем?» Люди просто из уважения уступали нам время свое. Потом Слим дома возился с этими записями, выставлял голоса, бэки. Короче, обычный рабочий процесс. В итоге я половину треков услышал только когда вышел альбом.

Гуф: Атмосферы не было, как на студии ЦАО во время записи «Качелей».

Слим: Да, та студия — это был п…здец, сколько там всего было выпито и скурено, какие там тусы были, просто нереальные. Может и к лучшему, что такой атмосферы не было.

Птаха: Зато какие треки там появлялись!

Слим: Не льсти себе (смеётся)

Многим интересно, как родилась песня «Опоздание».

Птаха: Значит так, мне скидывают минус. Я пишу куплет, в котором размышляю о том, что произойдет, если я умру. Гуфу пишу: «Делаем текст, как будто я умер».

Гуф: Я получаю «Пиши, что я умер». Долго думаю. Потом слушаю слимовский куплет, решаю: «Чего я парюсь, напишу про GTA». (смеются)

Птаха: Вот так все и родилось. Плюс, еще часто пишут про нас всякое. То на машине разбились…

Гуф: Я так боюсь этого сглаза какого-то. Все время «убили», «Гуф в армии», «Гуф от передоза умер»… Я не торчу давно, можно написать это? Не колюсь. Страшно… просто совсем не проснуться однажды (смеется).

Гуф, GTA быстро прошел?

Гуф: С этими гастролями за месяц в общей сложности. Сейчас в Saints Raw 2 играю.

Слим: У меня времени нет вообще играть. Я бы с удовольствием, но меня просто убивает мысль, что столько времени тратится на это.

Гуф: В то время, как можно было «минуса» писать? Не, ну это для того и придумано, чтобы отключаться от всего.

Слим: Да, а потом ты скажешь: «Где минуса, где минуса?» А в ответ — я GTA прохожу!

А какие песни любимые у вас самих?

Слим: У меня «На запад». «Траффик» очень нравится. На съемках клипа «Траффик» я машину разбил, не сильно. Ночью снимали, жалко не засняли, как я в этот столб въехал, когда назад сдавал.

Гуф: Мне нравятся «На запад» и «Качели 2″.

Птаха: «Качели» и «На запад».

Мнения совпали.

Птаха: Еще песня «Ночь» мне очень нравится. Нравится потому, что как-то соответствует моему состоянию этой осенью очень сильно.

Красивый клип, кстати, нужно отдать должное. Хотя информация о том, что снимать будет Pistolet Films сначала заставила насторожиться, памятуя о таких работах, как «Чики».

Птаха: Ну, они нам сказали, что это был прямой заказ Сереги, который хотел телок, икру и балалайку. Ну, телки хорошие. Клип берет этим, берет (смеются).

Слим: В нашем случае они подошли творчески.

Гуф: Там целая экспедиция из-за нас была снаряжена. Двадцать с чем-то человек, катер. Этот остров — пустой, тихий, одни олени бегают. С нами приехали специально рыбаки, которые сети ставят, рыбу ловят, повар уху варит, все эти стилисты-визажисты бегают.

Птаха: Сравните с тем, как снимали первый клип! Пришли со своими шмотками, Резо говорит: «Ты стоишь в этом углу, а ты в этом». За один день все снял.

Слим: А тут с восходом встаешь, начинаются съемки. Надо поймать восход. Надо поймать тот момент, когда солнце встанет туда, где им нужно.

Птаха: Люди с нами работали приятные и простые, комфортно с ними. А еще места красивые. На саванну похоже. И маяк, его в клипе видно, построен Эйфелем, архитектором той самой башни в Париже.

Птаха, что происходит с твоим миксфайтом широко разрекламированным?

Птаха: Да ничего, где он? Пропал. Я ему звоню — трубку не берет. В Москву приезжает, вот недавно приезжал на неделю сюда, как мне вчера сказали. И ничего. Не может мне позвонить. Смелый большой парень. На самом деле, на счет миксфайта, он немного погорячился.

Я ему имел в виду не вот этот цирк устраивать, а раз на раз, без перчаток, без судей, без всей этой лабуды.

Потому что, конечно, такой кабан с судьями и перчатками, это тяжело очень будет. А вот так вот, раз на раз, без правил — никаких вообще правил — тогда посмотрим, кто из нас есть кто. А он там какое-то шоу собрался сделать… Я завтра еще приеду в Киев, я еще пообщаюсь с этими умниками, которые, там, суперпромоутеры.

Гуф, а правда, что ты трек с Капой записал или записываешь?

(после дружного смеха)

Гуф: Нет, не надо. Я хотел с ним записать совместный трек, но потом как-то передумал.

Птаха: Теперь ты враг народа, в Самару не поедешь. Кто знает, что еще будет — я вот довольно неожиданно записал совместку с Криплом. И с 5 Плюх еще. Звал Гуфа, но он как всегда отморозился.

Гуф: Мне очень стыдно перед Криплом, я бы хотел извиниться. За то, что я в «Битве за Респект»…

Птаха: Ну мы же равные баллы дали…

Гуф: Равные дали, но все равно. Я бы больше дал Криплу, если бы не был знаком с Антом. Очень жалею, что не могу попасть на его концерты, когда он в Москву приезжает.

Слим: А я тебе там еще говорил! Но ты не стал меня слушать. Я тоже считаю, что победа должна была достаться Криплу, хотя Ант тоже молодец.

Птаха: Крипл, на самом деле, молодец. Кто победил, тот победил, но все считают, что Крипл был достоин победы. Вот там трое было реально достойных — Marselle, Ант и Крипл.

Расскажите, чего ждать от группы Centr в дальнейшем

Слим: Ждать сольных альбомов. Кардинальных перемен не ждите, южный рэп и дансхолл исполнять не будем. Будет все то же самое, просто каждый добавит чуть больше своего настроения. А потом, может, и за новый альбом CENTR возьмемся.

Птаха: Я, мне кажется, сделаю более попсовый, чем у остальных. Формата «Клена», наверное.

Слим: Я если сделаю, то вообще жесткий. Мрачный. Я же сам по себе мрачный. (смеется). У Гуфа тоже получается такой, сухой достаточно.

Гуф: Хорошо, что не сырой. У меня на альбоме будет трек, на котором будут читать рэп человек десять, ни разу рэп не читавших. Я специально их соберу, с райончика.

Птаха: Хорошо он придумал, с «Домом-2″ писать совместный трек!

Гуф: Раньше была такая идея. Мой альбом будет еще более личный, чем «Город дорог». Но там будет меньше о наркотиках. Совсем мало. Думаю, это вряд ли кого-то расстроит. Я очень сильно в него вкладываюсь. И не тороплюсь с выходом.

Слим: Нет, торопиться тут не стоит. Еще будет новый клип на трек с альбома «Эфир в норме». Так что планов у нас много, следите за новостями.

 
Подпишись на наши страницы в соцсетях! Жми!